Как заработать на контекстной рекламе в Яндекс.Директ

Публикация рекламы — один из самых распространенных способов монетизации интернет-проектов. Однако большинство пользователей сегодня не замечает баннеры благодаря феномену рекламной глухоты — невосприятию коммерческих объявлений из-за их большого количества в СМИ и несоответствия интересам пользователей. Попытки прорваться через рекламную глухоту за счет увеличения площади баннеров, использования агрессивных технологий (например, всплывающих объявлений) часто приводит к негативной реакции пользователей. Посетители покидают ресурсы, на которых слишком много рекламы.

Поэтому владельцы сайтов широко используют для заработка контекстную рекламу. Содержание контекстных объявлений совпадает по тематике с контентом страницы, на которой публикуется баннер или ссылка. Благодаря этому владельцу ресурса и рекламодателю удается преодолеть невосприимчивость пользователя к коммерческим объявлениям. Кроме того, контекстная реклама реже вызывает негативную реакцию потребителей, так как ее содержание совпадает с тематикой просматриваемого сайта.

Яндекс.Директ Тематика объявления
Тематика объявления (отмечено красной стрелкой) совпадает с тематикой статьи

Владельцы сайтов могут использовать различные системы контекстной рекламы для заработка. К наиболее популярным из них относятся Google AdSense и Яндекс.Директ. Система «Директ» принадлежит крупнейшей поисковой системе Рунета — «Яндексу», поэтому ее использование актуально для интернет-сайтов, работающих в русскоязычном сегменте интернета.

Что такое Яндекс.Директ

Яндекс.Директ — это система рекламы, обеспечивающая показ тематических объявлений рекламодателей на сайтах, участвующих в Рекламной сети Яндекс (РСЯ), а также на странице поисковой выдачи. Высокая эффективность системы Яндекс.Директ достигается благодаря использованию контекстных объявлений.

Каждый желающий может опубликовать платное объявление в Яндекс.Директ, если оно соответствует правилам системы. Как отмечалось выше, объявления отображаются на странице поисковой выдачи или на сайтах РСЯ.

• На странице поисковой выдачи объявления расположены перед результатами естественной выдачи, после нее и сбоку.

Яндекс.Директ Рекламное объявление перед естественной выдачей
Рекламное объявление перед естественной выдачей

• Владелец сайта может разместить объявления Яндекс.Директ в любой части ресурса.

Яндекс.Директ Размещение объявлений на усмотрение владельца сайта
Размещение объявлений на усмотрение владельца сайта

Оплата рекламных объявлений в системе Яндекс.Директ производится по принципу PPC (pay per click — оплата за клик). Это значит, что рекламодатель платит за объявления только в том случае, если пользователь кликает по ссылке или баннеру.

Компания «Яндекс» делится доходами от показа рекламы с сайтами, на которых публикуются рекламные объявления. Это дает владельцам интернет-проектов возможность зарабатывать на контекстной рекламе в Яндекс.Директ. Ниже вы найдете пошаговое руководство по заработку на контекстных объявлениях.

Как зарабатывать с помощью Яндекс.Директ: пошаговое руководство

Чтобы заработать на контекстной рекламе, вам необходимо создать и раскрутить сайт, зарегистрироваться в системе Яндекс.Директ и найти оптимальное место для рекламных блоков на своем ресурсе. Как вы понимаете, наиболее сложной задачей является именно создание популярной рекламной площадки.

1. Создание и продвижение сайта

Заработок владельца сайта зависит от цены клика по контекстному объявлению, которая в свою очередь зависит от тематики ресурса. Развлекательные и общетематические площадки характеризуются наиболее низкой ценой клика. А самая высокая цена перехода пользователей по контекстному объявлению устанавливается для деловых сайтов, медицинских, строительных ресурсов, сайтов о недвижимости, автомобилях. Выбирая тематику рекламной площадки, учитывайте стоимость клика в соответствующей нише.

Еще один показатель, влияющий на прибыль владельца сайта, — посещаемость ресурса. Чем она выше, тем больше пользователей переходят по рекламным ссылкам. Чтобы обеспечить высокую посещаемость ресурса, вам необходимо раскручивать его. Ваш сайт должен обеспечивать пользователям доступ к уникальному и полезному контенту, сервисам, средствам общения. Только в этом случае вы сможете рассчитывать на долгосрочный успех. Также ресурс должен отвечать требованиям поисковых систем, так как естественный поисковый трафик является наиболее ценным с точки зрения заработка на контекстной рекламе.

Если вы планируете продвигать ресурс самостоятельно, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Обратитесь к специалисту по внутренней оптимизации и обеспечьте техническое соответствие ресурса требованиям «поисковиков». Ваш сайт должен быть открыт для индексации, иметь правильно настроенные файлы robots.txt и sitemap.xml, понятную для людей и поисковых роботов структуру.
  • Создайте семантическое ядро и разработайте на его основе контент-план на ближайшие полгода.
  • Создавайте и регулярно публикуйте интересный и полезный для пользователей уникальный контент — статьи, новости, аналитические обзоры. Качественный контент будет давать вам естественный поисковый трафик.
  • Стимулируйте тиражирование вашего контента в социальных сетях, перепечатки с указанием активной ссылки на ваш ресурс, пишите гостевые заметки на сторонних тематических ресурсах. Так вы получите естественные внешние ссылки, позитивно влияющие на ранжирование вашего сайта в поисковых системах. Избегайте покупки ссылок, так как платные линки рано или поздно станут причиной санкций к вашему ресурсу со стороны «поисковиков».
  • Создавайте удобные бесплатные сервисы, которые привлекут на ваш сайт пользователей.

Обратите внимание, создание и раскрутка популярного сайта в конкурентных нишах — длительный процесс. Вы можете рассчитывать на первые ощутимые результаты не ранее 6-9 месяцев с момента старта проекта.

2. Регистрация в системе Яндекс.Директ

Вы можете зарегистрироваться в РСЯ, если ваш сайт отвечает требованиям этой системы, а его посещаемость достигла 300 уникальных посетителей в сутки. У вас есть возможность сотрудничать с компанией «Яндекс» напрямую или через центры обслуживания партнеров.

Сотрудничая с ведущим ЦОП Profit-Partner, вы получаете круглосуточную клиентскую поддержку, возможность вывода заработанных средств на текущий счет или с помощью систем электронных платежей, включая PayPal, Яндекс.Деньги и Webmoney. Кроме этого, вы получаете бонусы, которые можно потратить на оплату хостинга, программного обеспечения или необходимых для раскрутки сайта сервисов.

3. Публикация рекламных блоков

Количество переходов по рекламным ссылкам к числу показов определяется показателем CTR. CTR контекстной рекламы зависит от места ее расположения на сайте. По статистике, наиболее удачными зонами расположения рекламных блоков являются верхняя часть экрана над основным контентом и правый сайдбар ресурса. Также вы можете публиковать контекстные блоки в нижней части страницы после основного контента.

Обратите внимание, CTR объявлений зависит от дизайна ресурса. Иногда стандартное расположение рекламных блоков оказывается неэффективным. Вы можете найти оптимальное место публикации объявлений методом проб и ошибок, проведя соответствующий эксперимент.

Выбрав место расположения рекламного блока, определите подходящий тип объявлений. Яндекс.Директ предлагает вертикальные, горизонтальные, фиксированные, плоские, элементарные и flash-блоки.

Яндекс.Директ Горизонтальные блоки Яндекс.Директ
Горизонтальные блоки Яндекс.Директ

Итак, чтобы заработать на системе контекстной рекламы Яндекс.Директ, вам необходимо создать популярный среди пользователей сайт, зарегистрироваться в системе РСЯ напрямую или через ЦОП и опубликовать рекламные объявления. Величина заработка на контекстной рекламе зависит от тематики ресурса, его посещаемости и CTR объявлений.

35711 просмотров