Как написать SEO-статью правильно

Поисковая оптимизация (SEO) остается одним из наиболее эффективных и популярных методов продвижения интернет-проектов. А регулярная публикация полезного для аудитории, тематического и уникального контента входит в число главных факторов успеха поискового продвижения.

Поисковые системы ранжируют интернет-страницы в соответствии с их релевантностью тому или иному поисковому запросу пользователя. Они оценивают соответствие сайта потребностям аудитории, учитывая различные факторы, включая качество контента, авторитетность ресурса, наличие социальных сигналов, техническое соответствие сайта требованиям поисковых систем.

Таким образом, владельцы сайтов должны регулярно публиковать статьи, обзоры, новости и другой текстовый контент, чтобы обеспечить высокие позиции своего ресурса в поисковой выдаче. А как правильно написать статью или другой материал, чтобы она выполняла задачи поискового продвижения ресурса?

Какой должна быть идеальная SEO-статья

Чтобы описать идеальную статью, необходимо определить функции, которые она выполняет.

Итак, текстовые материалы интернет-сайтов необходимы для:

  • Информирования аудитории, повышения авторитетности бренда, установления отношений между пользователем и бизнесом, вовлечения посетителей в конверсионные сценарии. Обратите внимание, топорные SEO-тексты, напичканные ключевыми фразами, но не несущие никакой ценности для аудитории, давно утратили актуальность. Во-первых, поисковые системы отслеживают поведенческие факторы. И если посетители немедленно покидают страницу, брезгливо морщась из-за прочитанной фразы «купить кухонный гарнитур в Москве цена», то «поисковик» рано или поздно перестает показывать этот ресурс аудитории. Во-вторых, поисковые системы понижают в выдаче сайты, тексты которых представляют собой бессмысленный набор поисковых фраз.
  • Повышения поисковой авторитетности ресурса — еще одной задачи статей, обзоров и других текстовых материалов. Коротко говоря, контент должен быть таким, чтобы на него ссылались. «Поисковики» учитывают количество и качество внешних ссылок, ранжируя сайты, поэтому популярность статьи прямо влияет на успешность SEO-кампании. Не забывайте, что поисковые системы активно борются с покупными ссылками.
  • Получения социальных сигналов — «лайков», «твитов», комментариев. «Поисковики» учитывают социальные факторы при ранжировании сайтов. Они оценивают популярность тех или иных материалов по реакции пользователей сетевых площадок.

Итак, идеальная статья должна быть информативной и полезной для аудитории. В этом случае пользователи читают ее, проводят на сайте много времени, просматривают несколько страниц за визит, оставляют комментарии, ставят «лайки» и ссылки. Все это «нравится» поисковым системам. 

Как написать статью правильно

Чтобы написать статью, которая увеличит целевой трафик на сайт и обеспечит его конверсию, вам необходимо решить ряд задач. Во-первых, вам следует определить ключевые запросы, по которым аудитория ищет информацию, которой вы хотите с ней поделиться. Во-вторых, необходимо собрать материал, на основе которого вы напишите статью. В-третьих, вам нужно определить структуру текста. После этого можно приступать к написанию статьи.

Как решаются эти задачи на практике?

Ключевые запросы

Чтобы определить ключевые запросы, по которым аудитория «Яндекс» и Google будет находить ваш сайт, воспользуйтесь общедоступными сервисами «Статистика ключевых слов» и AdWords. Кроме этого, вы можете использовать «продвинутые» инструменты, например, программу Key Collector.

Пингвин и Панда
Покупаете ссылки и насыщаете тексты «ключами»? Пингвин и Панда идут по вашу душу!

Используйте 1-2 «ключа» на один текст. Забудьте о вписывании ключевых фраз в готовые тексты, насыщении материала ключевыми вхождениями, употреблении «кривых» ключей. Эти методы времен пещерного SEO могут стать причиной санкций со стороны поисковых систем или навсегда отбить у живых пользователей охоту заходить на ваш сайт.

Достаточно один раз употребить каждый ключ в тексте. При этом главный запрос необходимо включить в заголовок материала. Если ключи выглядят неестественно, их следует изменить. Например, ключ «дешевые гостиницы Москва» следует заменить на «дешевые гостиницы в Москве».


Мэтт Каттс об оптимальной плотности ключевых слов

Информация

Ваша статья должна быть информативной, полезной для читателя, интересной. Она будет такой, если вы будете знать, о чем пишете. Для этого придется потратить время и изучить соответствующий вопрос. Обратите внимание, пользователи ищут в сети экспертную информацию. Они нуждаются в объяснениях, полезных советах, фактах, прогнозах.

Читатели будут ссылаться на вашу статью, комментировать ее и ставить «лайки», если найдут в ней нужные данные. Это избавит вас от необходимости покупать ссылки — еще одного метода времен доисторического SEO. Конечно, оптимизаторы еще покупают линки и будут делать это в ближайшее время. Однако это бесперспективный путь, так как поисковые системы уже объявили войну покупным ссылкам. Что делать? Публиковать контент, на который естественно ссылаются пользователи социальных сетей, блоги, тематические сайты.

Яндекс
Оптимизаторам на заметку: эти девушки не любят манипуляцию поисковой выдачей

Структура

Статьи для веб-сайтов должны быть структурированы. Заголовок, подзаголовки, маркированные списки, таблицы, врезки, иллюстрации облегчают восприятие материала с экрана. Кроме этого, планируя структуру статьи, вы составляете ее план, что помогает вам написать хороший текст.

Обратите внимание на величину абзацев статьи. Она не должна превышать пяти-шести строк.Это также облегчает восприятие материала при чтении с экрана. Разбивайте длинные абзацы на два. Поступайте так и с длинными предложениями.

Что делать с текстом

Не спешите публиковать статью немедленно после завершения последнего абзаца. Во-первых, проверьте текст самостоятельно или отдайте его профессиональному корректору и редактору. Большое количество орфографических и грамматических ошибок подрывает доверие аудитории к ресурсу. Во-вторых, отложите статью на сутки. Перечитайте ее снова на свежую голову — у вас наверняка появятся важные дополнения. Наконец, попросите знакомого прочитать финальную версию статьи. Иногда это помогает устранить серьезные ляпы, которых не заметил автор.

Опубликуйте ссылку на статью в своем аккаунте в социальной сети. Попросите друзей высказать свое мнение о материале. Как отмечалось выше, социальные сигналы, к которым относятся «лайки», твиты, комментарии и перепостинг, являются важным фактором ранжирования сайтов в настоящее время.

Итак, чтобы написать SEO-статью, вам необходимо в первую очередь думать о живых читателях, а не о поисковых роботах. Определите ключевые фразы, по которым аудитория ищет соответствующую информацию. Позаботьтесь о качественном наполнении статьи фактами и полезными данными. Структурируйте материал и обеспечьте его качественное изложение. Наконец, проверьте статью, опубликуйте и проанонсируйте ее в социальных сетях.

6111 просмотров